<header>
Зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах?
Мало кто из родителей задает себе вопрос: зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах. Вроде и так все ясно. Интересно, полезно, престижно. Но есть и те, кто не понимает, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах, зачем отнимать у ребенка его детство?
</header>
Другая крайность, с которой мы сталкиваемся на практике – родители хотят, во что бы то ни стало сделать из ребенка победителя всевозможных олимпиад и конкурсов, его жизнь превращается в сплошную подготовку к конкурсным испытаниям, где нет места улице и праздному времяпровождению.
Какая польза
Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. Системное знание детской психологии, позволяет понять, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах в каждом конкретном случае.
Врожденные особенности детей уже изначально отличаются друг от друга, в течение жизни эти различия только увеличиваются, так развитие и реализация заданного природой потенциала зависит от социального окружения ребенка, от того что оно может ему дать.
Олимпиады и конкурсы, прежде всего, работают на развитие верхних, интеллектуальных векторов. Если ребенок проживает в таких условиях, когда главной задачей является выживание, то ему не до высоких материй. И здесь дело не в материальном обеспечении семьи, а в том насколько дома ребенок чувствует себя в безопасности, как на физическом, так и на психическом уровне.
Соответственно, если мы посмотрим на тех детей, которые добиваются успеха в олимпиадах, то увидим, что для них родители делают все возможное, чтобы им помочь вырасти умными, развитыми людьми.
Следует отметить, что когда мы говорим о том, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах и называем в качестве причин создание ситуации успеха, самореализации, то должны кроме правильной мотивации ребенка просчитывать заранее, с учетом его векторальных, индивидуальных особенностей, окажется ли реально ребенок в этой ситуации успеха.
Негативный опыт – тоже опыт, который пригодится всем – утверждение, мягко говоря, не совсем справедливое, так как кожный ребенок быстро забудет неудачу, а вот анальный может получить серьезные комплексы на всю жизнь. Представьте себе, если бы вы отправили бы рыбку соревноваться в беге с зайцами, какой бы опыт она там приобрела…
Итак, в вопросе участия ребенка в олимпиадах и конкурсах необходимо учитывать следующие аспекты:
1. Кому надо участие в конкурсе: родителям, педагогу или ребенку
2. Как правильно мотивировать ребенка
3. Что даст олимпиада ребенку, как она работает на раскрытие его природного потенциала