Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

«Методологическая культура педагога»

Дата: 21 ноября 2019 в 15:01, Обновлено 25 ноября 2019 в 11:48
427 просмотров

21 ноября 2019 года  в ГУО «Гимназия №3 г.Бреста»   прошел районный семинар для заместителей директора по учебной работе, курирующих работу начальных классов по теме: «Методологическая культура педагога».

    Начался семинар традиционно приветствием гостей и визитной карточкой  гимназии, которую представила директор Кузьмич Инесса Георгиевна.   Руководитель учреждения познакомила присутствующих с историей открытия, становления и развития гимназии, с особенностями образовательного процесса.   Затем продолжила семинар Радчук Клара Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе, представив учебно-методические объединения учителей начальных классов и воспитателей группы продленного дня. Притча о предназначении учителя раскрыла основной смысл профессии учителя: чтобы идти в ногу со временем, педагог всегда должен быть современным. Затем гости семинара были привлечены к активной деятельности и придумали рассказ на тему «Один день из жизни учителя начальных классов». Получился живой, трогательный, где-то смешной, а главное, отражающий всю сущность и действительность наших педагогов рассказ. Клара Вячеславовна напомнила о методической теме, цели и задачах УМО, заострила внимание на девизе учителей: «Увлеченность, видение, действие - слагающие успеха настоящего педагога». 

 

 

 В ходе семинара были представлены кадровый состав УМО, формы учебно-методической работы и основные направления деятельности педагогов.  Очень креативной оказалась идея рассказать, а также наглядно показать калейдоскоп педагогических идей «Творческая отчет», где сначала Добыш С.Ю, учитель начальных классов, презентовала учебную деятельность, отразив и работу школы будущего первоклассника «Познайка», и проектно-исследовательскую работу, и работу с одаренными учащимися, не только рассказав, как работать с такими детьми, но и наглядно показав опыт из своей практики, и с результативностью данных направлений. Педагог завершила свой доклад словами: только тот имеет право учить, кто учится всё время сам. Затем внеклассную работу представила вниманию гостей Яковчиц Е.А., учитель начальных классов, где рассказала о экскурсионно-туристической, театральной деятельности, работе с родителями, преемственности и в целом о духовно-нравственном воспитании учащихся гимназии. Елена Алексеевна, подводя итог, пришла к выводу, что главное быть первым учителем не по счету, а по уважению. Творческую деятельность представили три докладчика: Дацкевич Н.Б, вопитатель ГПД, Романюк И.Н, учитель начальных классов, Лопушко М.Л, учитель начальных классов, молодой специалист. Педагоги поделились опытом работы по изготовлению лэпбуков и их применению на уроках и во внеурочной деятельности, чем очень заинтересовали всех гостей семинара.

 

 

 

    Обобщением семинара можно считать практикум «Методологическая культура педагога» от Кинчак Людмилы Александровны, заместителя по учебной работе, которая с помощью заданий успешно задействовала в нем всех участников семинара. В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения, различные формы которого были показаны во время практикума-семинара. Людмила Александровна познакомила наших гостей с элементами сингапурской методики, овладевать ею пришлось сразу же, разделившись на группы, состав которых менялся динамично и плодотворно. Никому не пришлось скучать. Все гости активно и с удовольствием справлялись на каждом этапе с поставленными заданиями.  Участники семинара пришли к выводу, что элементы сингапурской методики следует применять как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

 

 

 Финальным мероприятием выступила концертная программа “Одна страна – одна семья”, которая в очередной раз подтвердила, что в гимназии особое место занимают музыкальное и хореографическое искусства, обладающие большими возможностями в формировании культуры учащихся. Наше учреждение, как никакое другое учебное заведение, через занятия детей музыкой, танцем, участие в творческих коллективах, даёт возможность понять и постичь особенности национального характера того народа, с чьим творчеством они соприкасаются.

 

 

 

 

      Гости-участники семинара высоко оценили работу администрации и коллектива учителей начальной школы в целом.  В заключение семинара были подведены итоги и дана отличная и всеобъемлющая оценка и благодарность за проведенное мероприятие методиста управления по образованию Ленинского района г. Бреста Никитюк Марии Владимировны. Состоялся круглый стол, за которым педагоги поделились своими впечатлениями. Участники семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов.    

     Проведенный семинар оказался результативным для всех участников, ведь в процессе подготовки к нему мы приобрели практический опыт, который будем использовать в своей работе. 

Хотим поблагодарить коллектив школы за помощь, оказанную при подготовке и проведении районного семинара.

           

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.